Спортивно-пилотажный самолет АК-21
Вы можете оставить нам сообщение, наш менеджер свяжется с вами
Спортивно-пилотажный самолет АК-21
Спортивно-пилотажный самолет АК-21 предназначен для подготовки, тренировок и участия в соревнованиях и чемпионатах по высшему пилотажу летчиков-спортсменов (все классы, включая «Unlimited»), обладает наивысшими летно-техническими характеристиками среди самолетов этого класса.

Самолёт отвечает современным требованиям технической эстетики на земле и в полёте. Проработаны форма и окраска, способствующие четкому зрительному восприятию пространственного положения самолета при выполнении фигур высшего пилотажа.
Разработка самолета выполняется с учетом требований АП-23.
Предусматривается два варианта эксплуатации самолета:
1.Соревновательный:
2. Перегоночный:
  Обеспечивает выполнение всех фигур высшего пилотажа входящих в комплекс программ Чемпионатов Мира в пилотажной зоне 1000×1000 м на высотах от 100 до 1000 м, имеет минимальную полетную массу и максимально высокие летные характеристики;

  Обладает лучшими, в сравнении с аналогами, характеристиками маневренности, управляемости, и характеризуется простотой и удобством в эксплуатации.
  Обеспечивает выполнение перелетов между аэродромами в светлое время суток в простых метеоусловиях на расстояние до 1000 км на высоте около 500 м и продолжительностью до 3,5 часов.
Предусмотрен двухместный соревновательно-тренировочный вариант самолета (АК-21-п2) с максимальной унификацией с одноместным самолетом по узлам и агрегатам.
Отличительные особенности самолета АК-21
1. Редукторная винтомоторная установка с соосными винтами встречного вращения обеспечивает:
  компенсацию реактивного и гироскопического моментов;
  симметричную (без закручивания потока за винтами) обдувку самолета;
  увеличение статической тяги на 15…18%, и тяги на малых и средних скоростях полета.
2. Убирающееся шасси обеспечивает по сравнению с аналогами увеличение аэродинамического качества с 10,5 до 14 единиц, с соответствующим увеличением максимальной скорости, скороподъемности, а также маневренных характеристик, особенно на высоких скоростях полета и выполнении восходящих связок фигур пилотажного комплекса.
3. Рациональная конструкция планера самолета, выполненная из композиционных материалов, позволяет рассчитывать на низкие значения массы пустого и пилотажной массы самолета.
4. Проработаны упрощенные версии одноместного и двухместного варианта самолетов с безредукторной силовой установкой на базе двигателя Lycoming АЕIO- 540/580 и неубирающимся шасси.
Винтомоторная установка
ВМУ выполнена базе двигателя Lycoming AEIO-540/580, с установленным на переднюю часть картера планетарным понижающим редуктором соосных винтов встречного вращения. Мощность двигателя 375/315 л.с. Воздушный винт - ВСВ-4 – соосный, изменяемого шага, постоянных оборотов, с диаметром 2,45 м.
Редуктор соосных винтов – на стадии разработки.
Втулка соосных винтов ВСВ-4 – на стадии изготовления опытного образца.
На упрощенных вариантах одноместного и двухместного самолетов с тем же двигателем Lycoming AEIO540/580 редуктор не устанавливается. Силовая установка комплектуется воздушным винтом MTV-9 диаметром 1,98 м.
Ожидаемые летно-технические характеристики
Приведены для одноместного самолета АК-21-1, пилотажный вариант эксплуатации, Мвзл = 736 кг
Максимальная скорость горизонтального полёта у земли . 380 км/ч
Предельная индикаторная скорость полёта . 450 км/ч
Посадочная скорость . .. . 120 км/ч
Максимальная высота полёта . . . 4000 м
Диапазон максимальных эксплуатационных перегрузок . +12…-10
Длина разбега . . . . . 110 м
Длина пробега . . . . 270 м
Максимальная скороподъемность . . . 26 м/с
Тяговооруженность самолета при скорости V = 0 км/ч и
нормальных условиях (Tокр.возд = 20 °С, Pн = 760 мм рт.ст.) не менее 1,1
Максимальная угловая скорость крена при V = 250 км/ч . 5,6 рад/с
Максимальная продолжительность перевернутого полета . 3 мин
Сравнение вариантов самолета АК-21 с аналогами